Что такое техническая поддержка сайта и почему важно её качество

Владимир Кухновец
Руководитель техподдержки
Опубликовано: 11.08.2025
Изображение в статье про техподдержку сайта

Что такое техническая поддержка

Техническая поддержка — это инженеры, которые помогают клиенту решить вопросы по хостингу, доменам и работе сайта. Техподдержка входит в пакет услуг HB.BY и работает круглосуточно, без выходных.

Команда техподдержки HB.BY отвечает на 96% звонков в первые 10 секунд и решает 85% проблем клиентов менее, чем за полчаса.

Для чего нужна техническая поддержка

Техническая поддержка помогает найти и устранить причину, если сайт перестал открываться, не работает почта или не получается подключить домен. Она следит за бесперебойной работой серверов и сайтов, чтобы вы избежали потерь — трафика, заказов, репутации.

Что делает техническая поддержка HB.BY

Настройка хостинга и сайтов:

  • Помогает выбрать подходящий тариф и тип хостинга (Unix или Windows)
  • Устанавливает CMS: WordPress, Joomla, Битрикс
  • Настраивает автоматическое обновление CMS
  • Устанавливает и настраивает SSL-сертификаты
  • Подключает сайт к VPS, выполняет базовую настройку сервера
  • Настраивает PHP, Node.js, Apache, nginx

Работа с доменами и DNS:

  • Добавляет и обновляет DNS-записи
  • Помогает подключить или изменить домен
  • Консультирует по продлению и переносу доменов

Почта и формы:

  • Создаёт почтовые ящики на домене
  • Помогает подключить почту к внешним сервисам (по согласованию)
  • Сопровождает при настройке форм обратной связи на конструкторах сайтов

Миграция и перенос сайтов:

  • Переносит сайты с других хостингов бесплатно
  • Сохраняет структуру и данные при переносе

Безопасность и стабильность:

  • Осуществляет мониторинг сервера и сайты на наличие угроз
  • Устраняет сбои и ошибки в работе серверов
  • Консультирует по безопасности и резервному копированию

Консультации и сопровождение:

  • Отвечает на вопросы по панели управления Plesk
  • Консультирует по использованию конструктора сайтов HB.BY
  • Помогает с настройками и выбором решений под задачу

...и это не всё. Мы стараемся решать любые технические задачи в рамках поддержки хостинга и доменов.

Чего техподдержка не делает

Техническая поддержка HB.BY не разрабатывает и не дорабатывает сайты. Мы не вносим изменения в дизайн, структуру страниц или код CMS. Также мы не занимаемся наполнением сайтов контентом и не консультируем по маркетингу и SEO. Всё, что выходит за рамки хостинга, доменов и базовых технических настроек — остаётся на стороне владельца сайта или его разработчика. Но если нужно, мы подскажем, с чего начать или где можно найти решение.

Дополнительные услуги по запросу

Некоторые задачи выходят за рамки базовой поддержки, но мы готовы помочь — по согласованию и при наличии технической возможности. Такие услуги оплачиваются отдельно:

  • Настройка почты с использованием внешних сервисов (например, Yandex 360 или Google Workspace)
  • Индивидуальная настройка параметров сервера, например, VPS под нужды клиента
  • Базовый аудит конфигурации и рекомендации по оптимизации
  • Сопровождение при подключении сторонних сервисов (по согласованию)

Если вы не уверены, входит ли задача в стандартную поддержку — напишите нам. Мы подскажем, как лучше решить вопрос.

Почему важна качественная техподдержка

Оперативный ответ поддержки экономит время и нервы владельцев сайтов. Техподдержка быстро восстановит работу сайта, устранит ошибку в настройках или решит проблему с оплатой. Время простоя сайта снизится и клиенты не уйдут к конкурентам.

Что предлагает HB.BY

В HB.BY вы можете обратиться по телефону, в чате или по почте и получить помощь от специалиста. Обратиться можно как с простой задачей, так и в экстренной ситуации. Техподдержка HB.BY решает вопросы по хостингу и доменам без формальностей, и делает это круглосуточно.

Другие статьи:

Эксперты:

Константин Раханов
Технический директор
Владимир Кухновец
Руководитель техподдержки
Андрей Лапин
Руководитель отдела маркетинга