На чем работал байнет в 2022

Опубликовано 06.03.2023 (обновлено 04.06.2024)

 

Аккредитованный регистратор национальных доменных имен в Беларуси и хостинг-провайдер HB.BY подвел итоги 2022 года для байнета и выяснил, какие конструкторы сайтов и CMS предпочитают белорусы. Статистика приводится для сайтов, работающих на белорусских ip-адресах на конец 2022 года.

 

На чем сделаны белорусские сайты?

По состоянию на конец 2022 года в белорусском сегменте сети Интернет работало всего 188,1 тыс. публичных сайта. Из них:

• На конструкторах сделано 10,1 тыс.

• На маркетплейсах – 3 тыс.

• На CMS (системы управления содержимым) 67 тыс.

• Без использования CMS 108 тыс.


foto

 

 

Конструкторы сайтов

Конструкторы сайтов – сервисы, которые позволяют пользователю создавать собственные сайты без навыков программирования.

Самый популярный конструктор среди белорусов, судя по полученной статистике, – бесплатный и лаконичный Google Sites, на котором сделано 30,2 % от всех сайтов Беларуси на конструкторах.

На втором месте рейтинга – Tilda (с помощью данного конструктора сделано 24,6 % сайтов).

Далее по популярности идет конструктор для создания лендингов, сайтов и интернет-магазинов Site.Pro (13,7 %). Данный конструктор разворачивается в виде отдельного решения у крупных белорусских хостеров. Например, у нас представлен в том числе и бесплатный тариф, с помощью которого можно создать собственный сайт после регистрации домена.

На базе InSales (конструктор для создания интернет-магазинов) сделано 8,7 % сайта.

Высокую позицию занимает Битрикс24.Сайты – 5-е место и 7,8 % сайтов соответственно.

Далее по убыванию идут:

Nestorclub – 2,8 %

Mobirise – 2,6 %

flexbe 2,2 %

Mottor 2 %

New.by 1,8 %

Webasyst 1,5 %

Старонка – 0,9 %

Wix 0,5 %

AdvantShop – 0,1 %

Ecwid  0,1 %

uCoz 0,08 %

Squarespace – 0,07 %

Shopify – 0,05 %


foto

 

 

Cистемы управления содержимым(CMS)

CMS (content management system) система управления контентом на сайте. CMS позволяет размещать информацию на сайт и настраивать различные функции сайта. В белорусском сегменте сети Интернет порядка 37% сайтов разработаны на различных CMS.

Оказалось, что самая популярная CMS в Беларуси  WordPress (на ней сделано аж 36,2 % всех сайтов). И не мудрено, ведь Wordpress занимает первое место по популярности CMS во всем мире: с помощью Wordpress сделано 74.02 % сайтов на CMS.

Далее идет небезызвестная Joomla – 20,1 %.

На 3-м месте CMS от российской компании 1С-Битрикс – 12,8 %. В мире данная CMS занимает 11-е место. Интересно, что 10% от всех сайтов, созданных на 1С-Битрикс, приходится на Беларусь.

Четвертое и пятое место у Diango Framework и OpenCart: 10,5 % и 5,3 % соответственно.

Далее по убыванию идут:

MODX 4,5 %

Drupal 3,9 %

CMS.S3 2,7 %

DataLife Engine 2,4 %

PrestaShop – 0,4 %

VamShop 0,21 %

CS.Cart 0,18 %

ocStore 0,14 %

October CMS 0,13 %

HostCMS 0,13 %

Laravel 0,11 %

DIAFAN.CMS 0,08 %

InstantCMS 0,05 %

Magento 0,04 %

Open CMS 0,02 %

Bolt CMS 0,01 %

ReadyScript 0,01 %

Osclass 0,01 %


foto

 

Конструкторы сайтов и CMS удобные и функциональные решения, когда речь идет о создании сайта. При этом подавляющее большинство пользователей (57,4%) предпочитают самописные сайты, созданные программистами под конкретные запросы и нужды.

 

Маркетплейсы

Маркетплейсы – оптимизированная платформа, позволяющая продвигать свои товары и услуги. Есть несколько видов маркетплейсов: на одних можно размещаться только в рамках домена самого маркетплейса, как бы создавая отдельную страницу продавца (пример lamoda.by). В рамках других можно создавать свои домены, сделанные на платформе маркетплейса. При анализе мы интересовались исключительно вторыми теми, на базе которых можно создавать отдельные сайты.

Первое место у популярного среди продавцов различных товаров и их покупателей Deal.by 91,1 % сайтов.

Далее идет Tomas.by 6,3 %.

На платформе для быстрого создания онлайн-магазинов Recommerce.by сделано порядка 1,9 % сайтов, а с помощью сервиса Digistr.by 0,7 %.

 

foto

 

Как мы видим, многие пользователи все еще выбирают маркетплейсы в качестве решений для создания интернет-магазинов. Ведь сделать на них сайт еще проще, чем на конструкторе. Однако есть и одно «но»: ограниченный функционал. Создавая сайт на маркетплейсе, вы не можете внедрить в сайт возможности под свои пожелания. Маркетплейсы позволяют размещать на сайте только заранее заготовленную функциональность под определенные задачи сайта.

Если делать сайт с помощью конструктора или CMS, вы можете встроить различные готовые решения: для приема онлайн-платежей, формы обратной связи, различные виджеты и так далее.

Несмотря на удобство, популярность и плюсы конструкторов, маркетплейсов и CMS, более половины сайтов РБ является самописными. Это связано с невысокой ценой на создание небольших сайтов (разработка и обслуживание может обойтись дешевле популярных CMS, а функциональность будет сделана под конкретные запросы). Также в самописных сайтах дизайн будет уникальным от и до.