Как создать бэкап данных в панели управления хостингом Plesk
Чтобы создать бэкап (резервную копию) данных в панели управления хостингом Plesk зайдите в свою учетную запись Plesk под своим логином и паролем:
На странице «Сайты и домены» в каталоге нужного домена войдите в раздел «Резервное копирование и восстановление»:
В данном разделе отображаются все резервные копии, как созданные пользователем вручную или по расписанию, так и системные автоматические копии.
Обратите внимание, что автоматические системные копии настраиваются специалистами хостинга и не учитываются при расчете доступного места согласно тарифному плану. Эти копии можно использовать для восстановления. Они обозначены, что созданы администратором:
Копии, созданные пользователем, занимают место и отображаются без системного оповещения:
У Вас есть возможность сделать резервную копию данных вручную или по расписанию в любой момент.
Бэкапирование вручную
Нажмите «Создать резервную копию»:
На этом этапе – параметры бэкапа. Резервная копия может включать: настройки,
сайт, базы данных почту.
Настройки бэкапируются всегда. Остальные опции можно выбрать.
Выберите тип резервной копии «Полный» или «Инкрементный». Полное бэкапирование включает соответственно полные данные.
Инкрементное - сохраняет только изменения, произошедшие с момента последнего бэкапа. Учитываются только предыдущие пользовательские копирования, не системные. Когда Вы совершаете первый бэкап, всегда, даже при выборе инкрементного типа, автоматически будет создан полный. Это исключает несохранение каких-либо данных.
Обратите внимание, базы данных бэкапируются всегда полностью.
При необходимости укажите свой комментарий к бэкапу или оставьте автоматический текст.
Можно исключить копирование журналов логов панели Plesk. Возможно исключить из бэкапа определенные файлы. Например, логи веб-сайта, большие видеофайлы, каталоги с кэшем и временными файлами и т. д. В этом случае пропишите путь к каталогам или файлам по приведенному рядом примеру.
Если нужно, укажите email для отправки сообщения с результатом бэкапирования. Например, таким образом вы будет получать сообщения о нехватке свободного места. Нажмите «Ок»:
Процесс (он выполняется в фоне) может занять некоторое время. После успешного выполнения можно увидеть результат на странице резервного копирования.
При необходимости Вы можете скачать резервную копию к себе на компьютер:
Общий архив создается в формате .tar:
Файлы сайтов – в формате .tzst. Это современный формат для производительности и качества сжатия. Оба этих формата открываются актуальными архиваторами, например, 7-zip. Windows 11, например, открывает эти архивы встроенными средствами:
Бэкапирование по расписанию
В разделе резервного копирования можно настроить бэкапирование по расписанию. Нажмите соответствующую кнопку:
Настройки запланированного копирования идентичны описанным выше. Нужно дополнительно настроить время, периодичность, тип бэкапа и количество копий.
Например, Вам нужно запланировать: полное копирование раз в неделю + инкрементное ежедневно.
Включите регулярность. Выберите «Ежедневно», далее время. Рекомендуем выставлять ночное время, чтобы создание бэкапа не влияло на работу сайта или почты.
Включите инкрементное копирование. И далее выберите интервал для создания полного бэкапа «Еженедельно».
Далее нужно определится с количеством полных копий. Еще раз обращаем внимание, все бэкапы созданные пользователем занимают место согласно тарифному плану.
Поэтому ориентируйтесь на объем имеющегося у вас места. Мы рекомендуем выбирать такое количество копий, чтобы можно было восстановить данные за последний месяц. Если Вы не хотите автоматически удалять полные резервные копии, оставьте это поле пустым. В этом случае Вам самим придется следить и удалять все полные бэкапы вручную.
Когда определились с настройками ниже, нажмите «Save» или «Apply». «Save» перенаправит на предыдущую страницу со списком бэкапов, «Apply» оставит на текущий странице:
Процесс ,также как и вручную, выполняется в фоне и может занять некоторое время.
Если есть необходимость отключить запланированный процесс бэкапирования, войдите в раздел создания расписания. Снимите галочку в верхнем чекбоксе, нажмите «Save» или «Apply»:
По всем вопросам создания резервных копий данных и другим темам обращайтесь в техподдержку HB.BY по удобным для Вас каналам связи.
Как создать базы данных MySQL и MSSQL в Plesk