Главная/База знаний/Как создать бэкап данных в панели управления хостингом Plesk

Как создать бэкап данных в панели управления хостингом Plesk

 

 

Чтобы создать бэкап (резервную копию) данных в панели управления хостингом Plesk зайдите в свою учетную запись Plesk под своим логином и паролем:

Вход в учетную запись Plesk

 

На странице «Сайты и домены» в каталоге нужного домена войдите в раздел «Резервное копирование и восстановление»:

Вход в раздел резервного копирования

 

В данном разделе отображаются все резервные копии, как созданные пользователем вручную или по расписанию, так и системные автоматические копии.

Обратите внимание, что автоматические системные копии настраиваются специалистами хостинга и не учитываются при расчете доступного места согласно тарифному плану. Эти копии можно использовать для восстановления. Они обозначены, что созданы администратором:

Копии, созданные системно

 

Копии, созданные пользователем, занимают место и отображаются без системного оповещения:

Копия, созданная пользователем

 

У Вас есть возможность сделать резервную копию данных вручную или по расписанию в любой момент.

Бэкапирование вручную

Нажмите «Создать резервную копию»:

Вход к созданию бэкапа

 

На этом этапе – параметры бэкапа. Резервная копия может включать: настройки, сайт, базы данных почту.

Настройки бэкапируются всегда. Остальные опции можно выбрать.

Выберите тип резервной копии «Полный» или «Инкрементный». Полное бэкапирование включает соответственно полные данные.

Инкрементное - сохраняет только изменения, произошедшие с момента последнего бэкапа. Учитываются только предыдущие пользовательские копирования, не системные. Когда Вы совершаете первый бэкап, всегда, даже при выборе инкрементного типа, автоматически будет создан полный. Это исключает несохранение каких-либо данных.

Обратите внимание, базы данных бэкапируются всегда полностью.

При необходимости укажите свой комментарий к бэкапу или оставьте автоматический текст.

Можно исключить копирование журналов логов панели Plesk. Возможно исключить из бэкапа определенные файлы. Например, логи веб-сайта, большие видеофайлы, каталоги с кэшем и временными файлами и т. д. В этом случае пропишите путь к каталогам или файлам по приведенному рядом примеру.

Если нужно, укажите email для отправки сообщения с результатом бэкапирования. Например, таким образом вы будет получать сообщения о нехватке свободного места. Нажмите «Ок»:

Примерные параметры резервной копии

 

Процесс (он выполняется в фоне) может занять некоторое время. После успешного выполнения можно увидеть результат на странице резервного копирования.

При необходимости Вы можете скачать резервную копию к себе на компьютер:

Опция скачивания копий

 

Общий архив создается в формате .tar:

Скачанный архив с расширением .tar

 

Файлы сайтов – в формате .tzst. Это современный формат для производительности и качества сжатия. Оба этих формата открываются актуальными архиваторами, например, 7-zip. Windows 11, например, открывает эти архивы встроенными средствами:

Файлы сайта в архиве .tzst

 

Бэкапирование по расписанию

В разделе резервного копирования можно настроить бэкапирование по расписанию. Нажмите соответствующую кнопку:

Вход к созданию запланированных бэкапов

 

Настройки запланированного копирования идентичны описанным выше. Нужно дополнительно настроить время, периодичность, тип бэкапа и количество копий.

Например, Вам нужно запланировать: полное копирование раз в неделю + инкрементное ежедневно.

Включите регулярность. Выберите «Ежедневно», далее время. Рекомендуем выставлять ночное время, чтобы создание бэкапа не влияло на работу сайта или почты.

Включите инкрементное копирование. И далее выберите интервал для создания полного бэкапа «Еженедельно».

Далее нужно определится с количеством полных копий. Еще раз обращаем внимание, все бэкапы созданные пользователем занимают место согласно тарифному плану.

Поэтому ориентируйтесь на объем имеющегося у вас места. Мы рекомендуем выбирать такое количество копий, чтобы можно было восстановить данные за последний месяц. Если Вы не хотите автоматически удалять полные резервные копии, оставьте это поле пустым. В этом случае Вам самим придется следить и удалять все полные бэкапы вручную.

Когда определились с настройками ниже, нажмите «Save» или «Apply». «Save» перенаправит на предыдущую страницу со списком бэкапов, «Apply» оставит на текущий странице:

Примерная настройка запланированного копирования

 

Процесс ,также как и вручную, выполняется в фоне и может занять некоторое время.

Если есть необходимость отключить запланированный процесс бэкапирования, войдите в раздел создания расписания. Снимите галочку в верхнем чекбоксе, нажмите «Save» или «Apply»:

Выключение бэкапирования по расписанию

 

По всем вопросам создания резервных копий данных и другим темам обращайтесь в техподдержку HB.BY по удобным для Вас каналам связи.

Как создать базы данных MySQL и MSSQL в Plesk